Статьи о волосах
Шампунь незаменимое средство в обиходе любого современного человека.
Это настолько привычное средство на полке в нашей ванной комнате, что кажется, оно существует столько, сколько существует само человечество. Но нет. Шампунь достаточно молодое изобретение, ему чуть больше 100 лет.
Само слово shampoo в переводе с английского означает «массировать», «растирать», слово заимствовано из хинди, как «чампа» - цветок, растущий в Индии, из которого добывают масло для втирания в голову и волосы.
По сколько Индия долгое время была английской колонией, то именно в Туманном Альбионе появился первый порошковый шампунь. Англичанин Кейси Херберт представил шампунь в виде смеси тертого мыла и трав, это было очень удобное средство по сравнению с тем, что было ранее. Богатые жители Европы мыли голову мылом, а бедные и вовсе бензином или уксусом. Мыло оставляло разводы на волосах, неприятный запах, волосы выглядели безжизненными и тусклыми. Конечно, порошковый шампунь произвел фурор, который добрался до Германии.
В 1903 году молодой химик Ханс Шварцкопф, держащий свою аптеку и парфюмерный отдел в Берлине, развил эту идею. Он выпустил свою формулу шампуня без мыла. Новые пакетики порошкообразного шампуня благоухали фиалками, а их содержимое не оставляло мыльного налета на волосах. Это средство, очень удобное и приятное, оставалось слишком дорогим, и его могли позволить себе лишь зажиточные горожане. Но, тем не менее, шампунь был очень популярным, и дела аптекаря пошли в гору. Он запатентовал свое изобретение, и на свет появился всем известный теперь логотип с профилем головы черного цвета (Schwarzkopf в дословном переводе с немецкого – черная голова). Через год Шварцкопф открыл собственный завод в Берлине по производству порошкообразного шампуня. Ассортимент расширился и насчитывал уже восемь видов: желтковый, ромашковый, травяной, кислородный, ланолиновый, березовый, серный и с вытяжками смол. Эти чудо средства продавались по всей Европе и еще через год пришли в Россию. В 1927 году, уже после смерти Ханса Шварцкопфа, его сын продолжил бизнес и, воплощая в жизнь мечту отца, выпустил первый жидкий шампунь. Он лучше пенился, хорошо очищал волосы, был удобнее и экономичнее в использовании.
Позже по всему миру и другие производители предлагали марки своих шампуней, но они по прежнему были по очень высокой цене. Первыми ценовое препятствие устранили американцы. Компания Джона Брека разработала жидкий шампунь с оптимальным составом ингредиентов, доступный по цене многим слоям населения, их принцип состоял в том, что бы стать богатыми, работая для бедных. В Америке разгорелся Культ Чистоты, реклама Breck Shampoo была, пожалуй, одной из первых визуальных реклам с качественным изображением и собственным слоганом: «Ваши волосы станут сияющими и мягкими, как у ребенка». Фотографии известных актрис и моделей появились и на плакатах.
На этом история шампуня не заканчивается. В шампуни добавляли различные уходовые средства, витамины, появляются органические, натуральные шампуни, с силиконом и без, твердые шампуни, профессиональная косметика. Сегодня великое множество фирм предлагает различные средства по уходу за кожей головы и волосами, это и кондиционеры, и маски, и бальзамы, и пенки, лаки, гели, но нет пока лучшего средства для мытья волос, чем обычный жидкий шампунь.